Toyota Highlander — кроссовер средних размеров, который делит платформу с бизнес-седаном Camry и в таком качестве перерождается уже в третий раз. Новое поколение использует знакомые по предшественникам бензиновые моторы объемом 2,7 и 3,5 литра, а также систему подключаемого полного привода, доступную в старших комплектациях.

Трансмиссии даже в базе предлагаются исключительно автоматические, шестиступенчатые. Внешний вид тоже обновили, очертаниям кроссовера дизайнеры постарались придать больше агрессии и задора, машина все-таки в первую очередь городская, а притягивать взгляды — одна из ее задач.

Третье поколение «горца» (именно так переводится название) отличает увеличенная длина и широкие возможности трансформации салона: вплоть до восьми посадочных мест, в зависимости от комплектации. Улучшенные средства безопасности включают в себя восемь подушек, адаптивный круиз-контроль, а также полный набор электронных систем.

Не забыли японцы и про светодиодную головную оптику, дневные ходовые огни, электрорегулировки кресел и прочие радости жизни, приближающие машину если не к грани премиум-сегмента, то как минимум к эталону бизнес-кроссовера.

Новая отделка салона, качественная акустика JBL и мультимедийная система Toyota Touch второго поколения с большим экраном и функцией навигатора призваны поддержать высокую планку комфорта для водителя и пассажиров.

Тойота Хайлендер предсказуемо будет конкурировать с такими близкими по духу моделями как Nissan Pathfinder или Ford Explorer. В этом ценовом диапазоне можно присмотреться также к Mitsubishi Pajero Wagon, который, впрочем, больше тяготеет к явным внедорожникам или к другому японскому кроссоверу — Toyota Venza. Хотя последний скорее стоит назвать полноприводным универсалом повышенной проходимости, «джиперства» в нем практически нет.